Накануне.RU
 Видео
  Новости партнеров SELECTORNEWS

Фотогалереи


Новости
20.04.2007 12:09 Екб
контент
ВГРТК готова судиться с САРА
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

ВГРТК готова судиться с САРА

Французское агентство САРА, один из производителей документального фильма "США: завоевание Востока", вчера заявило, что намерено подать в суд на телеканал "Россия". Фильм, который рассказывает о роли американских неправительственных организаций в "цветных революциях" на Украине, в Грузии, Киргизии и Сербии, вышел в эфир "России" в воскресенье в сокращенном виде. По утверждению французских документалистов, в результате содержание фильма было искажено. Между тем, как пишет "КоммерсантЪ", представители ВГТРК, в состав которой входит канал "Россия", заявили, что фильм был сокращен по соглашению с французской стороной.

Фильм, вызвавший скандал, вышел на "России" под названием "Revolution.com" с подзаголовком "США: завоевание Востока". Фильм вышел в 20.46, ради чего на 20 минут впервые сократили главную политическую программу госканала "Вести недели". В фильме рассказывалось, как различные неправительственные фонды США участвовали в подготовке и финансировании "цветных революций" на Украине, в Грузии и Киргизии, а также в смене власти в Сербии. Закончился 48-минутный фильм в 21.34.

Полная версия фильма, размещенная на сайте Google.com, почти на шесть минут длиннее (53 минуты 40 секунд). Российская версия фильма заканчивается тем, что один из организаторов революции в Грузии, находясь в вашингтонском офисе одного из фондов, говорит: "В России революция – это вопрос времени и той цены, которую придется заплатить людям. Но я уверен, что такое время настанет".

В начале фильма французские журналисты говорят, что побывали в Москве. Но в версии канала "Россия" упоминание города осталось, а самого эпизода в российской столице не оказалось. В вырезанном эпизоде были показаны две россиянки, входящие в оппозиционную молодежную организацию "Оборона": они побывали в Вашингтоне и говорили журналистам, что "Путин их достал". В полной версии фильма есть кадры, на которых уже в московском офисе "Обороны" на стене видна мишень с портретом Владимира Путина.

Вырезан авторский текст французской журналистки про то, что такое "Оборона". Нет в российской версии выступления лидера "Наших" Василия Якеменко и политтехнолога Глеба Павловского, который говорит, что "Наши" – это организация "пропутинского фронта". Вырезано мнение французов о том, что "Наши" – это "тайное противореволюционное министерство", и прогноз о том, что революция в России и случиться, то она будет "красной".

Накануне, спустя четыре дня после показа фильма в российском эфире, французы отреагировали на это крайне резко. Директор САРА Эрве Шабалье заявил AFP, что "намерен возбудить судебное дело против российского госканала и его полномочного представителя MCG Programming Limited": "Мы констатировали, что из фильма было вырезано по меньшей мере около шести минут. Фильм, снятый француженкой Манон Луазо (чье имя в российской версии было вырезано), повествует не об американском заговоре, а о тех людях, кто поддерживает демократизацию стран бывшего советского пространства". По словам господина Шабалье, "канал 'Россия' намеренно исказил содержание, приспособив его к своим политическим задачам; неслучайно показ документального фильма был осуществлен в тот же вечер, когда в России произошло жесткое подавление участников оппозиционной демонстрации". Представитель САРА отмечает, что канал "Россия" не выполнил условия контракта, в соответствии с которым в фильм нельзя было вносить никаких изменений: "Мы не хотим быть пособниками российских властей. Мы думали, что в России телевидение стало профессиональным, однако это не так".

В свою очередь, официальный представитель ВГТРК заявил, что "сильно удивлен таким заявлением САРА". В российской телекомпании Ъ сообщили, что фильм был куплен около двух недель назад, а с французской стороной был составлен достаточно жесткий контракт, в котором САРА передавала все права на фильм российской стороне. Сам договор представители телекомпании показать отказались. Но, по словам одного из руководителей ВГТРК, пожелавшего остаться неназванным, "именно САРА настояла на том, чтобы мы не упоминали в фильме название организации и категорически не показывали двух ее российских активисток, заретушировав их лица": "В договоре четко указан номер тайм-кода фильма (48-я минута 25-я секунда), после которого изображение должно быть изменено. Этот фрагмент длится больше двух минут. По нашей традиции в эфире 'шашечками' перекрываются лица только у сотрудников спецслужб. Если бы мы вырезали этих девушек из фильма совсем, мы бы сразу переходили к комментариям официальных российских участников фильма. Но тогда бы зритель ничего не понял. Наша версия остановилась на том тайм-коде, который указан в договоре".

На вопрос, почему из фильма были вырезаны титры с именем Манон Луазо, представитель ВГТРК заявил, что "мы дали те титры, которые были представлены нам французской стороной". При этом в телекомпании не стали отрицать, что сознательно поставили фильм именно на 15 апреля. "Если бы не стыдливая позиция САРА,– заявили в руководстве ВГТРК,– мы бы с удовольствием показали нашим зрителям весь фильм целиком. Вырезанный фрагмент представляется нам крайне интересным. Поэтому как только САРА официально снимут свои ограничения, мы готовы разместить этот фильм в эфире". На вопрос, готова ли ВГТРК судиться с САРА, в российской телекомпании ответили: "Конечно, готовы. Договоры на руках у обеих сторон". За разъяснением этой ситуации Ъ вчера обратился в компанию САРА. Но помощница Эрве Шабалье заявила, что он занят, а официальная позиция уже высказана в заявлении САРА в AFP. Автор фильма "США: завоевание Востока" Манон Луазо вчера была недоступна для комментариев.  

Другие новости по темам: вгтрк, capa, фильм, сша: завоевание востока, скандал, суд


12:09 Екб |







Добавить комментарий:


К сожалению, сейчас комментарии не работают,
потому что мы проводим обновление системы.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

  • Поиск
  • Архив



Загрузка



  • Котировки
  • Предприятия
$ - 75.6151   € - 91.3052
Поиск предприятия


Тип организации

Все предприятия
Новости партнеров



Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

© Институт Информационных Технологий г.Екатеринбург, ул.Степана Разина, 16
Накануне.TV свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-69183 от 24.03.2017г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: nm@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+